Найдено документов - 1 | Выборка документов | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Алексеенко А.П.
Дело Alibaba Group и антимонопольное регулирование платформ электронной коммерции: опыт КНР = Alibaba Group Case and Antitrust Regulation of E-commerce Platforms: China’s Experience / А.П. Алексеенко, Ци Сунь
// Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). - 2022. - № 7 : Выпуск Конкурентное право. - С. 85-93. - Библиогр. в конце ст. - DOI: 10.17803/2311-5998.2022.95.7.085-093.
Дело Alibaba Group и антимонопольное регулирование платформ электронной коммерции: опыт КНР = Alibaba Group Case and Antitrust Regulation of E-commerce Platforms: China’s Experience / А.П. Алексеенко, Ци Сунь
// Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). - 2022. - № 7 : Выпуск Конкурентное право. - С. 85-93. - Библиогр. в конце ст. - DOI: 10.17803/2311-5998.2022.95.7.085-093.
Авторы: Алексеенко А.П., Сунь Ци
Ключевые слова: электронная коммерция, электронная платформа, конкуренция, Китай, цифровая экономика, монополия, e-commerce, electronic platform, competition, China, digital economy, monopoly
Подробнее
Аннотация: В последние годы происходит бурный рост платформ электронной коммерции, что обусловливает необходимость разработки российского антимонопольного законодательства, учитывающего особенности цифровой экономики. В связи с тем, что одним из мировых лидеров в сфере электронной коммерции является КНР, опыт этой страны заслуживает внимания. В настоящей статье рассматривается принятое в 2021 г. Антимонопольное руководство по платформенной экономике КНР, которое установило критерии, позволяющие определять антиконкурентное поведение платформ электронной коммерции. Также авторами на примере резонансного дела Alibaba Group проведен анализ правоприменительной практики антимонопольных органов Китая и выявлены признаки, указывающие на доминирующее положение платформы на рынке: финансовые и технологические возможности платформы, количество продавцов и потребителей, зарегистрированных на ней, способность платформы собирать и анализировать данные о пользователях, транзакциях, логистике, платежах. На основании проведенного сравнительно-правового исследования сформулированы рекомендации по изменению действующего российского законодательства в части закрепления в нем признаков, указывающих на доминирующее положение субъекта на рынке платформ электронной коммерции.