КНР является одним из мировых лидеров в сфере цифровизации, а китайские компании занимают ведущие позиции в электронной коммерции. Это обусловило появление в Китае целого ряда нормативных правовых актов, направленных на урегулирование платформенной экономики. Целью данного исследования является изучение тенденций развития законодательства КНР об электронной коммерции. Выявлено, что основной тренд регулирования деятельности операторов платформ электронной коммерции в Китае - это регламентация их прав и обязанностей по управлению внутриплатформенным бизнесом, а также борьба с монополизмом и антиконкурентными действиями в цифровой среде. Одним из приоритетных направлений развития законодательства КНР является создание механизмов, в том числе международных, разрешения споров между участниками электронной коммерции. Кроме того, как на общегосударственном уровне, так и на уровне провинций и муниципалитетов в КНР принимаются меры по поддержке трансграничной электронной коммерции, которые заключаются в предоставлении субсидий и льготного налогового режима для резидентов пилотных зон трансграничной электронной торговли.